Муниципальный открытый (дистанционный) педагогический совет - 2023
«Управленческие механизмы методического сопровождения и непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников»
22 мая – 30 июня 2023 г.
Цель: Повышение эффективности методического сопровождения педагогических работников в соответствии с современными вызовами в образовательной среде.
Задачи:
1. Совершенствовать систему адресного методического сопровождения педагогических работников, способствующую устранению профессиональных дефицитов, выявленных на основе диагностики профессиональных компетенций.
2. Активизировать взаимодействие методических служб ОО, муниципальных методических объединений с целью выявления и тиражирования эффективных практик методической работы.
3. Развивать систему наставничества в качестве системообразующей технологии и ключевого элемента новой динамичной методической системы, обеспечивающей возможности для своевременной адаптации педагогов к меняющимся условиям.
Эффективные формы наставничества. Русских Анна Владимировна (DOCX, 0.02 Мб.)
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».
А.Дистервег
Как организовать дистанционное обучение в начальных классах? Как создать необходимую образовательную среду во время дистанта и мотивировать учеников? Как спланировать и провести урок так, чтобы он был полноценным, увлекательным, интересным? Какие дистанционные платформы и ИКТ-инструменты будут самыми эффективными для этого? Как решить возникающие на каждом шагу проблемы? Когда учишь маленьких непосед, возникает много вопросов. Новые технологии предоставляют новые возможности, но чтобы они стали реальностью, нужна последовательная и целенаправленная работа по их внедрению в образовательный процесс. Дистанционные уроки и занятия – очень сложная, увлекательная работа, таящая в себе много нового. Поле дистанционного обучения огромно. Мы только начинаем этот путь.
Учителя начальной школы МБОУ "Гимназия №2" подошли к дистанционному образованию творчески, с интересом и делятся своими впечатлениями и опытом...
Шпортун Л.Н._ЯКласс как оперативный инструмент управления качеством обучения Скачать
Васецкая Т.М._Дорогу осилит идущий! Скачать
Дериенко_Zoom и удивительная экскурсия по Московскому зоопарку Скачать
Захарова И.Б_Как мотивировать младших школьников в условиях дистанционного обучения Скачать
Ильченко И.В._Уроки в дистанционном формате. Что выбрать. Скачать
Киреева В.А. Дистанционное обучение _ это интересно Скачать
Охлопкова И.Е._Новый вызов _ всеобщий онлайн Скачать
Хусаинова А.Р._О дистанционном образовании в начальной школе Скачать
Федосеенко Э.В._Трудности случаются или как осознать свою истинную силу Скачать
Васина И.В._Занятие по внеурочной деятельности Скачать
Коляденко Т.Н._Технологическая карта онлайн_урока математики в 1 классе Скачать
Поцелуева Е.А._Технологическая карта урока математики в 3 классе Скачать
Седышева Д.З._Технологическая карта онлайн-урока математики в 3 классе. Скачать
Фомина Н.В._Технологическая карта онлайн-урока по окружающему миру во 2 классе Скачать
«Мы это сделали!», или плюсы и минусы дистанционного обучения.
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь
В.Ключевский
Мы, как и все учителя, находимся в постоянном поиске новых и эффективных методов обучения – этого требует время, сегодняшний день.
В нашу жизнь ворвался Интернет и прочно в ней закрепился. Всемирная паутина открыла для нас огромные возможности. Мы, совершенствуя свой профессионализм, все чаще испытываем потребность в методической поддержке по проведению уроков с применением сетевых и дистанционных технологий. Поэтому дистанционное обучение можно было бы назвать и «саморазвитием с применением онлайн-уроков». Но и это не плохо. Ведь, в таких сложных условиях, мы не сдались, а продолжали учить и учиться! Уча других, мы учимся сами! А для учеников это было своего рода урок жизни! И они тоже справились! Теперь точно можем сказать: «Мы это сделали!» И если вы с нами согласны, тогда прочтите наши статьи. прикрепленные ниже!
Белозерова А.И._К вопросу о дистанционном обучении и не только Скачать
Игдырова Т.И._Как подготовиться к ЕГЭ в онлайн режиме Скачать
Кобзарь А.А._Мои раздумья о дистанционном обучении Скачать
Попович С.Л._Мы справились Скачать
Чеснокова С.А._Обучающая дистанционная конференция Скачать
Степина Н.В._Уроки в непривычных условиях Скачать
На странице нашего ШМО представлены статьи учителей математики, технологии и информатики, посвященные актуальной проблеме современного образования - дистанционному обучению. Основная задача статей - обосновать и аргументировать дистанционное обучение, как новую форму освоения математики, технологии и информатики. В статьях дан анализ использования Интернет-ресурсов для обучения математике и технологии, приведены основные направления развития дистанционного обучения, показаны отличия дистанционного обучения от традиционного. Педагоги показали, что эффективность дистанционного обучения определяется использованием педагогических технологий, которые лежат в основе проектирования и реализации дистанционных курсов. Сделан вывод о том, что дистанционное обучение может рассматриваться как самостоятельная форма обучения, потому что обладает существенными отличиями, которые не могут быть реализованы в очном обучении.
Бормотова А.Ф._Проблемы дистанционного обучения Скачать
Елисеева Л.В._преимущества и недостатки дистанционного обучения Скачать
Калашникова Л.С_Как я организовала обучение математике дистанционно? Скачать
Маерина Ю.Д._Онлайн-уроки: преимущества и недостатки Скачать
Матвеева О.Ю._опыт дистанционного обучения технологии Скачать
Дистанционное обучение – это взаимодействие обучающихся и учителей между собой на расстоянии. Дистанционное обучение отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, средства обучения) и реализуется средствами Интернет-технологий и другими средствами, предусматривающими интерактивность. Учителя иностранных языков использовали различные платформы и методы для реализации дистанционного обучения. Так, для проведения уроков использовались Zoom, Якласс, РЕШ, интерактивная доска MIRO. Работать с лексикой продуктивно позволяли платформы Quizlet и Kahoot. Эффективным инструментом оценки уровня сформированности знаний показало себя компьютерное тестирование на Videouroki.net, Google Forms и др.
Читайте о нашем опыте в статьях, прикрепленных ниже.
Исайкин С.И,_Унанян М.Р._Педагогическая практика использования «Я КЛАСС» как инструмента организации виртуального учебного сотрудничества Скачать
Гашева М.Д._Применение платформы Kahoot в рамках дистанционного обучения Скачать
Федорова Т.В._Технологическая карта онлайн-урока английского языка в 4 классе Скачать
Набиуллина З.А._Офлайн и онлайн-уроки при обучении французскому языку Скачать
Матвеева А.Ю._Использование онлайн-платформы Quizlet в образовательном процессе Скачать
Маркеева Е.В._Об опыте проведения онлайн-уроков по немецкому языку Скачать
Максимова Т.П._Из опыта работы в дистанционном формате Скачать
Костарева Н.Н._Дистанционное обучение по немецкому языку Скачать
Ермакова А.В._Дистант - проблема или новые горизонты? Опыт работы на платформе videouroki.net Скачать
Джикия Н.Г._Google Формы_возможности для педагога Скачать
Якуба С.А._Организация дистанционного обучения английскому языку с помощью платформы РЭШ Скачать
Из опыта ШМО учителей естественнонаучного цикла
МБОУ «Гимназия №2 имени М.Грачева».
«Обучать — значит вдвойне учиться».
Жозеф Жубер
В условиях современного мира учитель должен обладать навыками, которые позволяют ему быстро реагировать на изменяющиеся условия. Иметь желание получать новые знания, умения и навыки, применять их в своей работе, воспринимать возникающие трудности как возможность получить эти новые знания, умения и навыки – вот основные приоритеты современного учителя.
Именно такими являются учителя естественнонаучного цикла МБОУ «Гимназия №2». Когда возникла необходимость перехода на дистанционное обучение, мы начали активно использовать в своей работе различные ресурсы для реализации полноценного образовательного процесса. На дистанционных уроках использовались различные формы и методы обучения, способствующие оптимальному изучению материала. За короткий промежуток времени обучения в форматах онлайн и офлайн можно сделать первые выводы о преимуществах дистанционного обучения и рисках, а так же путях их решения.
Учителями естественнонаучного цикла МБОУ «Гимназия №2» при проведении уроков использовались различные платформы и ресурсы:
Какие же можно сделать выводы, исходя из полученного опыта?
Лунина Л.В.,
учитель биологии
МБОУ «Гимназия №2»
Дистанционное обучение состоялось. Но как оно отразилось на интеллектуальном и личностном развитии учащихся?
1. Преимущества:
- Временная и вынужденная мера, как альтернатива очному обучению, которое невозможно в условиях пандемии.
- Если ребенку в обществе не комфортно, то дистанционное обучение - это хороший вариант, но и таким детям необходима социализация. Надо смотреть по каждому конкретному случаю.
- Экономия времени. Детям не нужно тратить время на дорогу до образовательной организации и обратно.
- Стопроцентная безопасность. Даже если в школе нет проблемы буллинга, всё равно детям не всегда комфортно. Домашняя среда защищает лучше.
2. Недостатки:
- Отсутствует живое общение не только с учителем, но и с одноклассниками, которое необходимо для формирования личности.
- Есть предметы, где важно личное взаимодействие, где у ребят отрабатываются гибкие навыки. Говорят, их можно продублировать онлайн, но, мне кажется, что это иллюзия. Процесс социализации проходит через непосредственное общение, и образование во многом завязано на общении. Да, можно обмениваться сообщениями, но интенсивность этого общения и его восприятие совершенно другое. Поэтому онлайн хорошо работает там, где нужна передача информации. В сложных аспектах образования онлайн значительно проигрывает.
- Ребятам дома заниматься сложно, есть много отвлекающих факторов, поэтому от них нужен высокий уровень сознательности. На дистанционном обучении ученикам приходиться больше работать самостоятельно, самим искать информацию.
- Для учеников есть риск не быть услышанными. Учитель может не уследить за всеми сообщениями.
- Дети сутками сидят за компьютером, а информации получают меньше.
- Низкая физическая активность, а движение необходимо для формирования здоровой личности.
- Родителям надо постоянно контролировать, иначе дети забывают очень быстро.
Сейчас появилось большое количество инструментов для дистанционного обучения. Как преподавателю выбрать из этого множества? Мною замечены следующие риски для педагогов:
- Неготовность учителей к дистанционной работе в силу возраста. Пожилых учителей нужно научить, показать, как это работает, и поддержать в первое время.
- Отсутствие единой оперативной, постоянной поддержки. Учитель должен иметь возможность задать вопрос и сразу получить ответ.
- Есть технические риски: что-то выключается, перестаёт работать, пропадает интернет. Сервисы не рассчитаны на огромное количество людей.
- Проблемы с контролем. Большой класс контролировать, как в школе не получается. Очень сложно отслеживать вовлеченность детей в процесс обучения. Большая часть контроля перекладывается на родителей. Они должны следить, чтобы дети выполняли все, что говорит учитель.
3. Пути решения выявленных проблем:
- Надо объяснить ученику, что дистанционное обучение — это не каникулы.
- Мне кажется, дети сами должны быть заинтересованы. Учителя продолжают ставить оценки и проверять знания. Когда ученики начнут получать плохие оценки, то поймут, что учеба продолжается.
- Нужно объяснить родителям, что контроль важен. Если ребенок пропустил онлайн-урок — это пропуск такой же, как в школе. Детям надо объяснить, что при пропуске им будут звонить, спрашивать о причине отсутствия на уроке. Затем родители должны объяснить это ребенку. Нужен строгий контроль. Учителя могут делать таблицы посещений, которые потом будут отправлять родителям.
- Есть разные дистанционные сервисы, но нет единой платформы. Необходимо запустить единую платформу и организовать обучающие курсы, чтобы подготовить учителей к работе на ней.
Евдокимова А.В.,
учитель биологии, педагог-психолог
МБОУ «Гимназия №2»
При переходе на дистанционное обучение я решила продолжить работу на платформе Якласс. Здесь мой класс начал работать ещё год назад. Все учащиеся были зарегистрированы и давно обучены работе с данным приложением, которое «привязано» к Школьному порталу и этим очень удобно. В период очного обучения мы использовали приложение на уроках для изучения нового материала. Например, выведение картинок на большой экран, разбор заданий и ответов на вопросы. Для проверки знаний учащихся использовался формат «Проверочные работы». Было замечено, что учащиеся охотно выполняют задания в Якласс. Возможно, потому, что сразу видят свой результат. Со временем, конечно, ученики научились «обманывать» приложение, делиться ответами и находить их в Интернете. И не беда. Все эти навыки: взаимодействие, поиск информации, оптимальных путей, экономия затрат относятся к так называемым «мягким навыкам», которые востребованы сейчас не меньше, чем предметные знания. Поэтому я не считаю это проблемой.
В Якласс для учащихся доступны 2 версии: бесплатная и по подписке. Учителю для составления работ нужна подписка. Учащиеся в бесплатном формате ограничены тем, что при неправильном ответе на вопрос не могут видеть в сноске объяснение и правильный ответ. То есть ищут его методом «проб и ошибок».
В формате дистанционного обучения, как и в очном формате, я использовала теоретические разделы Якласс для объяснения нового материала только на телеконференциях ZOOM. После объяснений мы использовали задания для проверки понимания материала. После этого учащиеся самостоятельно отрабатывали материал, выполняя тренировочные задания. В режиме отработки учащиеся могут неоднократно менять свои ответы, добиваясь правильного. И когда они этого добьются, учитель видит в таблице «100%».
Рощина Н.П.,
учитель химии
МБОУ «Гимназия №2»
Дистанционное обучение - оказалось вынужденной мерой во время пандемии. По получению знаний школьниками я никаких плюсов не вижу. Такой формат обучения может быть только временным, резервным. Но положительные моменты в этом обучении есть: возможность обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обучение по месту жительству в различных ситуациях, экономичность (дистанционное обучение дешевле обычного обучения).
Минусов гораздо больше! Отсутствие реального общения учеников и учителей. Малоподвижность, нагрузка на зрение. Обучение ведется в основном только в письменной форме. Необъективность оценки знаний! Отсутствие необходимой технической оснащенности. Химия знаковая система. Следовательно, нужна доска для проведения онлайн-уроков, которой все учащиеся класса могли бы свободно пользоваться. На платформе Фоксфорд задания не соответствуют программе учебника Рудзитис, по которому учатся в гимназии. В своей работе применяла: Видеоуроки, Скайп, WhatsApp. Многому хотелось бы научиться!
Симанкова Е.В.,
учитель физики
МБОУ «Гимназия №2»
В своей работе во время дистанционного обучения активно использовала интерактивную тетрадь Skysmart. Это отличный ресурс, огромная помощь учителю! К сожалению, основная часть заданий содержит материалы по программе только 4 четверти. На время карантина ресурс был предоставлен бесплатно. Если после дистанционного обучения материалы будут дополнены и останутся в свободном доступе, планирую использовать и в дальнейшем. Подробнее с моим опытом использования данного ресурса можно познакомиться здесь: Презентация_Интерактивная тетрадь Skysmart: особенности, функции и правила использования (из опыта работы) (PDF, 2.48 Мб.)
Маерина Ю.Д.,
учитель математики и физики
МБОУ «Гимназия №2»
Как и большинство моих коллег, для проведения онлайн-уроков, я использовала платформу ZOOM. Данная платформа оказалась самой популярной и востребованной при резком переходе на дистанционное обучение. Но, на мой взгляд, есть свои преимущества и недостатки в использовании не конкретного ресурса (потому что есть еще ряд программ, которые позволяют проводить онлайн-уроки), а в проведении дистанционных уроков в целом.
Для себя я выделила только одно преимущество в проведении дистанционных уроков. Это то, что у детей, в условиях, когда не проводятся очные уроки, есть возможность пройти материал, выслушать объяснения учителя и закрепить тему в дистанционном формате, насколько это возможно. В то же время есть ряд сопутствующих недостатков, таких как: низкое качество интернета или его отсутствие вовсе, наличие у детей устаревших мобильных устройств, через которые нельзя использовать необходимые приложения. Это только малая часть проблем, с которыми может столкнуться учитель при организации дистанционного обучения.
Если рассматривать проведение онлайн-уроков с позиции учителя, то для меня с технической точки зрения вопросов не возникло. Особой сложности в регистрации и проведении уроков не было, т.к. в наличии есть и хороший интернет, и современный компьютер. У меня возникла трудность в оценивании результатов работ детей. Во-первых, на уроках часто присутствовало меньше половины класса. Причины отсутствия разные: не работает интернет, нет компьютера, не захотел, забыл и т.п. Из тех учеников, что присутствовали на онлайн-уроках, некоторые были с выключенной камерой: у кого-то ее просто не было, кто-то не включал и говорил, что камера сломалась. Проверить действительно ли дети, у которых выключена камера, работают во время урока, а не сидят для «галочки» около компьютера, очень трудно. Во-вторых, невозможно оценить правильность выполнения заданий такими детьми. Можно, конечно, дать ребенку, у которого не включена камера, задание решить уравнение в приложении с помощью демонстрационной доски, но это занимает большое количество драгоценного времени. В-третьих, сложно втиснуть весь необходимый материал по теме урока в ограниченное количество времени – 30 минут. А еще нужно приветствовать детей, поговорить на отвлеченные или актуальные темы, впустить опаздывающих, решить технические проблемы (кому-то помочь включить звук или изображение). Также занимает время переход на показ презентации. Поэтому на урок остается чуть больше 20-ти минут реального времени. И, в-четвертых, самая, пожалуй, главная проблема «как оценивать детей»? Как оценивать ребенка, который присутствовал на всех онлайн-уроках и активно работал, и, одновременно, того, который присутствовал для «галочки», или тех детей, которых не было по каким-либо причинам, а как тех, кто просто не захотел выйти на урок? И получили ли ребята действительно крепкие знания при посещении онлайн-уроков?
На мой взгляд, оценить эффективность дистанционного обучения можно путем диагностик (внутришкольных, внутриклассных). Это поможет учителям выявить пробелы в знаниях (скорее всего, их будет не мало), ученикам проанализировать свои знания, полученные в ходе дистанционного обучения в домашней обстановке и с непрерывным доступом к сети Интернет и к родительскому совету.
По итогам проведенных мною онлайн-уроков и их анализа я сделала для себя следующий вывод: в условиях режима самоизоляции дистанционное обучение с онлайн-уроками – хороший выход, но при очном формате оно больше подходит для проведения индивидуальных занятий. Дистанционная форма обучения пока еще не может полностью заменить традиционную, так как не позволяет всем детям в полном объеме получать необходимые знания, а учителям – в полном объеме осуществлять объективный контроль полученных знаний.
Гедвилло Н.А.,
учитель биологии
МБОУ «Гимназия №2»
В своей работе во время дистанционного обучения биологии в 5 и 6 классах активно использовала сервис Google Forms. Здесь есть возможность создавать вопросы различных категорий:
- с выбором одного или нескольких вариантов ответов,
- с написанием краткого или развернутого ответа,
- с установлением соответствия, множественным выбором,
- просмотром презентаций.
Формы можно использовать на различных этапах урока и, что немаловажно, этот сервис позволяет осуществить быструю проверку, т.е. быстро получить обратную связь. Это отличает данный ресурс от традиционных методов контроля.
Ссылку на готовую форму можно отправить как индивидуально, так и всем участникам образовательного процесса в школьный портал, по электронной почте, в сообщении социальной сети и т.п. Для заполнения формы можно использовать любой браузер, ответ автоматически отправляется и сразу фиксируется в Google диске аккаунта создателя данной формы. Далее формируется общая таблица Excel с ответами всех участников опроса. Достоинства:
- простота в использовании;
- доступность;
- индивидуальное оформление;
- мобильность;
- понятность.
Форма Google – отличный помощник учителя!
Хаюц О.Ю.,
учитель биологии
МБОУ «Гимназия №2»
Условия дистанционного обучения были для меня новыми. Обучать в таком формате массово, всех учащихся, приходилось впервые. Поэтому учиться и учить пришлось одновременно. Любая форма обучения не является идеальной, поэтому всегда существует выбор различного типа программ и различных направлений в обучении. Условия онлайн обучения показали, что в настоящее время существует выбор ресурсов, который можно использовать для достижения результата.
В такой форме обучения есть, как «плюсы»:
- разнообразная форма подачи материала,
- хорошая визуализация объектов изучения, что особенно важно при рассмотрении объектов живой природы,
- наличие видеофрагментов, которые объясняют закономерности протекания биологических процессов,
- возможность более глубокого и разностороннего изучения материала усердными и интересующимися биологией учениками,
так и «минусы»:
- отсутствие возможности контролировать усвоение материала учащимися во время проведения урока, т.к. нет «живой» связи между учеником и учителем,
- большая загруженность учителя проверкой выполненных домашних заданий,
- массовое списывание работ учащимися,
- длительное время пребывания за компьютером.
Таций И.А.,
учитель географии
МБОУ «Гимназия №2»
Считаю, что обучение в дистанционном формате выявило следующие положительные стороны: многие из нас, учителей, нашли платформы и ресурсы для объяснения новых тем и быстрой проверки работ. Например, удобный конструктор опросов и форм обратной связи https://simpoll.ru/ .
Но мы выявили и отрицательные стороны – было сложно контролировать вовлеченность детей в учебный процесс. Ещё для учеников есть риск не быть услышанными во время проведения онлайн-урока. Учитель может потерять чье-то сообщение, получая огромное количество работ.
В заключении можно сделать вывод словами Алвина Тоффлера:
«Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться».
Дистанционное обучение - тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Считается, что для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов. Однако на деле не все так просто, как кажется.
Можно ли обучать предметам социального и культурологического цикла дистанционно? Своим опытом и мнением по этому вопросу поделились учитель истории и обществознания Бокова И.А. и учитель ИЗО Тарусина Н.П. Учитель музыки Базирова Л.У. и учитель искусства Рогачева Г.В. представили свои разработки онлайн-занятий. Читайте документы прикрепленные ниже. Учитель истории и обществознания Русских А.В. представила фрагменты офлайн-урока по обществознанию:
Базирова Л.У._Технологическая карта онлайн_урока музыки в 5 классе в форме деловой игры Скачать
Рогачева Г.В._Онлайн-занятие по внеурочной деятельности Скачать
Тарусина Н.П._WhatsApp как один из элементов дистанционного обучения изобразительному искусству Скачать
Бокова И.А._Анализ преподавания истории и обществознания в офлайн и онлайн форматах Скачать
Покачалова Е.Г.,
учитель ОБЖ
МБОУ "Гимназия №2"
Хотелось бы сказать несколько слов о плюсах и минусах дистанционного обучения. Мы понимаем, что процесс дистанционного обучения предусматривает особую самостоятельность обучающихся. Я, как и все педагоги нашей гимназии, освоила работу на различных платформах. Но надо учитывать специфику каждого предмета и, конечно, предмета ОБЖ. Так, например, для проведения видеоконференций мне нужно было создавать 20 групп ( по количеству классов) или объединять в группы детей разных классов для проведения онлайн-занятий по внеурочной деятельности. Я - человек коммуникабельный, предпочитаю живое общение. Но с ребятами старших классов организовала работу посредством Школьного портала и мессенджера WatsApp: готовила для них презентации для объяснения темы урока, предлагала заполнить тесты для контроля самостоятельно полученных знаний. В общем учитывала огромную загруженность детей другими предметами, к заданиям по ОБЖ старалась подходить разумно. Другое дело внеурочные занятия, например "Путешественник" . Мы с ребятами посетили множество виртуальных экскурсий, на которые попасть очно вряд ли смогли. А потом были бурные обсуждения во время встреч на видеоконференциях в ZOOM. Ребятам очень понравились классные часы в ZOOM и конкурс чтецов ко дню Победы. Так что в дистанционном обучении, безусловно, есть много положительных моментов. Главное - учитывать специфику каждого предмета!
Воспитание и социализация учащихся МБОУ "Гимназия № 2" в условиях дистанционного образования.
Поцелуева Е.А.,
педагог-организатор,
Елисеева Л.В.,
руководитель ШМО классных руководителей 5-7 классов
Таций И.А.,
руководитель ШМО классных руководителей 10--11 классов
После начала пандемии 2020 года образовательные организации были вынуждены осуществить временный переход на дистанционный вариант обучения и проводить уроки на расстоянии. Но за пределами дистанта до сих пор остаётся немаловажная часть педагогического процесса — воспитательная работа.
В рамках организации воспитательной работы на расстоянии, с помощью Интернет-сервисов в организации воспитания возникает ряд трудностей:
- технические проблемы;
- низкая мотивация к участию в воспитательных мероприятиях у обучающихся;
- ограниченность форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении.
Тем не менее, преодолеть эти трудности стало необходимостью. Режим самоизоляции не стал поводом для отмены воспитательной работы в гимназии.
Во время перехода на дистанционный формат классные руководители выполняли свои функции онлайн. Поэтому удалось не только обеспечить непрерывность процесса обучения, но и систематический процесс воспитания и социализации учащихся. Классные руководители постоянно были на связи с детьми и родителями: онлайн-конференции, сообщения по WhatsApp, создавались группы детей, родителей, совместные и по интересам. Мы писали друг другу на почту, в чатах, в группах Школьного портала. В общем, были использованы все доступные нам интернет-ресурсы. Мы давали советы родителям по взаимодействию с детьми и по сохранению позитивного климата в семье, что очень важно, так как некоторые семьи оказались не готовы находиться в замкнутом пространстве большое количество времени, не всегда было взаимопонимание. В связи с этим большинство воспитательных мероприятий и акций было организовано с участием и детей, и родителей. За период с апреля по май, в МБОУ "Гимназия №2" было проведено много общешкольных мероприятий. Мы не отменили ни одно из тех, которые были запланированы на второе полугодие 2019-2020 учебного года. Пандемия вторглась в нашу интересную школьную жизнь, но разрушить её не смогла. Свидетельство тому красочный отчет ШМО классных руководителей 10-11 классов. (PDF, 2.14 Мб.) Школьники дистанционно принимали участие в конкурсах различных уровней, продолжались занятия в кружках и секциях дополнительного образования.
В связи с невозможностью собирать работы лично, педагогам-организаторам дети высылали фото работ на различные конкурсы. Конечно, первые работы выполняли единицы. Родители и дети не горели желанием принимать участие в конкурсах. Хорошей мотивацией в этом случае стало создание видеоряда со всеми присланными работами.
- Общешкольные мероприятия.
21 апреля прошла торжественная онлайн-линейка, посвящённая памяти М. Грачева, выпускника гимназии, геройски погибшего при исполнении служебного долга в Чеченской республике. С приветственным словом к участникам телеконференции обратилась директор гимназии Ларькина Анна Борисовна. На онлайн-связь со школьниками вышли родители героя Наталия Николаевна и Николай Иосифович Грачевы. Видео-выступлениями участников линейки порадовали театр танца "Вдохновение" (рук. Тропина Т.Д.) и вокальная студия "Гармония" (рук. Базирова Л.У.). Провели линейку лидеры школьной республики "@-Land" Бабок Даша и Бутусов Даниил:
https://alfaland.siteedu.ru/news/torzhestvennaya-onlajn-linejka/#megamenu.
Для педагогов, обучающихся и родителей был подготовлен видео-концерт "Наследники Победы", посвящённый празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне:
https://drive.google.com/file/...
Последний звонок - событие, которое всегда с волнением ждут не только ученики 11 классов, но и их родители, учителя. Сложившаяся эпидемиологическая ситуация внесла свои коррективы и заставила принять нас непростое решение. 22 мая торжественную линейку провели в онлайн-режиме. Но это не стало поводом для грусти. Как и на обычных праздниках, прозвучали напутственные слова от директора гимназии Ларькиной А.Б., классных руководителей и первых учителей. Родители поздравили своих детей с окончанием школы и поблагодарили педагогов. Учащиеся начальной школы подарили музыкальное видеопоздравление, а в заключении праздника для выпускников прозвенел последний школьный звонок:
https://drive.google.com/open?id=1KFg9gIDELkJcJXW_mFZgn3RIvYvOi_yg
- Дополнительное образование дистанционно.
Обучающиеся кинообъединения «Студия Тигрёнок» (рук. Богданов А.А.) провели в системе Zoom видеоконференцию с гражданкой Италии Татьяной Ивановой, профессиональным переводчиком и журналистом. Тема встречи: «Коронавирус в Италии и России». Школьники поговорили о дистанционном обучении, о подготовке в ВУЗы, о различиях населения севера и юга Италии, и, конечно, о туристической составляющей жизни итальянцев:
https://alfaland.siteedu.ru/news/dopolnitelnoe-obrazovanie-distantsionno/#megamenu
13 мая в кинообъединении «Студия Тигрёнок» состоялась онлайн-встреча с главным редактором студенческого журнала «UНИВЕР», тренером в медиашколе «Ц Е Х» по курсу «Фотография» и «Редактура», ведущим фотографом МГОУ ТВ, ведущей студенческих мероприятий Ниной Матюхиной. Она рассказала о своей профессии, о том, какие испытания нужно пройти, чтобы поступить на факультет журналистики. Участники видеоконференции задавали непростые вопросы гостье, а та, в свою очередь, просила рассказать, как они представляют себе деятельность журналиста, какие темы могут подойти для телевизионного сюжета, дополняла, корректировала ответы школьников. С ролью ведущей онлайн-конференции отлично справилась ученица 7Б класса «Гимназия №2 имени М. Грачева» Я. Якупова, а главными ее помощниками были старшеклассники М.Сколотяная и П.Яргин. В конце встречи ребята и руководитель кинообъединения «Студия Тигренок» Богданов А.А. поблагодарили гостью за увлекательный рассказ, и они договорились встретиться осенью на очном мастер-классе.
- Участие в конкурсах
Кузьмичева Варвара и руководитель школьного музея «Память» Терещенко Т.И. приняли участие в краеведческой конференции «Моя малая Родина». Их исследовательская работа «Рядовой и маршал», посвящённая подвигу Героя Советского союза Поликахина И.И. и маршала Бирюзова С.С. во время Великой Отечественной войны, была признана одной из лучших:
https://alfaland.siteedu.ru/news/ryadovoj-i-marshal/#megamenu
В апреле был проведён конкурс творческих работ, приуроченный дню космонавтики "Небо зовет" среди учащихся 1 и 2 классов. Его итоги были оформлены в видеоряд:
https://yadi.sk/i/Nji2j2SMUvyZDQ
Воспитанники театра танца «Вдохновение» (рук. Тропина Т.Д.) МБОУ «Гимназия № 2» результативно поучаствовали в Городском фестивале-конкурсе творчества «Славянский мир-2020», посвященном 75-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, который прошёл в видео-формате. Ребята стали Лауреатами II и III степени в номинации «Хореографическое искусство»: https://alfaland.siteedu.ru/news/pozdravlyaem-64/#megamenu
- Участие в акциях
В необычном формате прошёл фотоконкурс «А из нашего окна…». Участники высылали свои работы педагогам-организаторам. Фотографии были оформлены в видеоряд. В этом конкурсе не было победителей и проигравших. Каждый нашёл свою работу в определённой номинации.
Номинации фотоконкурса:
- "Из нашего окна…"
- "Эмоции" (портретная съемка).
- "Дело было вечером, делать было нечего".
Педагоги, обучающиеся и родители МБОУ «Гимназия № 2», оставаясь дома, активно принимали участие в онлайн-мероприятиях, посвященных празднованию 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Родители вместе с гимназистами участвовали в Акции «Окно Победы», украшая окна в квартире рисунками о Победе, отражающими участие семьи родных в войне, заполняли форму на сайте акции «Бессмертный полк-онлайн», присоединились к акции "Россия в каждом окне" – украшая окна квартир государственной символикой и символами Дня Победы. Старшеклассники приготовили видеоролики концертных номеров для участия в акции «Наследники Победы».
Онлайн-флешмоб «Скажем спасибо нашим ветеранам!», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне, прошёл в МБОУ «Гимназия №2». Обучающиеся начальных классов сказали спасибо тем, кому обязаны миром, свободной и счастливой жизнью:
https://yadi.sk/i/1VFtS6jHofVbmQ
Прекрасное мероприятие - конкурс чтецов «О подвиге, о доблести, о славе!» среди учащихся 3-8 классов, тоже имел дистанционный формат. Ребята исполнили прекрасные стихотворные произведения, записанные на видео. Результат - также, видеоряд:
https://drive.google.com/open?id=1sDLKwLsrDLAp7WNgJNklLMqtgHU7BtDP
Красивые стихотворные строки часто помогают сохранить нам крепость духа и веру в лучшее даже в самые тяжелые времена. В преддверии 9 Мая обучающиеся МБОУ «Гимназия 2» Трущенко С., Якупова Я., Долгопятова М., Паламарчук А., Котов А. приняли участие во Всероссийской акции «Летопись сердец» и языком поэзии вспомнили своих близких, которые прошли через страшные годы войны, и отдали дань уважения их подвигу.
https://alfaland.siteedu.ru/news/vserossijskaya-aktsiya-letopis-serdets-1/#megamenu
Великая Отечественная война - самая кровопролитная война не только в истории нашей страны, но и всего человечества. Проект «Лица Победы» имеет международный статус, граждане любой страны могут внести сведения о своих близких в исторический депозитарий в Музее Победы и увековечить подвиг народа, победившего нацизм. Их лица должны стать достоянием сегодняшнего и будущего поколения. Педагоги, обучающиеся и родители МБОУ «Гимназия 2» присоединились к проекту.
Ксения Лапшина, ученица 5Г класса МБОУ "Гимназия N2" (Г.о.Балашиха) стала победителем в музыкально-поэтическом марафоне «Мы нашей памятью сильны». Конкурс проводился в Страсбурге. Девочка отмечена дипломом Франко-русского альянса:
https://alfaland.siteedu.ru/news/pozdravlyaem-65/#megamenu
Обучающаяся 5А класса Синдяева Екатерина приняла участие в дистанционном муниципальном конкурсе рисунка «Салют победного мая», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне. По итогам конкурса Катя стала победителем:
https://alfaland.siteedu.ru/news/salyut-pobednogo-maya/#megamenu
9 мая педагоги, родители, учащиеся МБОУ «Гимназия 2» участвовали в общегородской акции «Вспомним всех поименно». Минутой молчания и исполнением песни Д.Тухманова на стихи В.Харитонова «День Победы» участники мероприятия вспомнили павших за Родину и сказали спасибо живым.
Ежегодная акция «Георгиевская ленточка» в 2020 году стартовала в 15 раз. В этом году она проходила в онлайн-режиме. Педагоги, обучающиеся и родители МБОУ «Гимназия № 2» присоединились к патриотической акции и выразили благодарность и дань уважения народу, который боролся и победил фашизм:
https://drive.google.com/open?id=1bgA34wUPuFRWTIsXg19Vm8oWof1KzPJ6
В данной рубрике представляем информационные материалы о работе специалистов МБОУ "Гимназия №2":
Акимова С.А._Работа библиотеки МБОУ "Гимназия №2" в условиях дистанционного образования (PDF, 1.32 Мб.)
Рахимкулова М.В._Оказание специальной психологической помощи учителям, обучающимся и родителям во время дистанционного обучения (PDF, 0.74 Мб.)