МБОУ "Гимназия №2"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Гимназия №2 имени М. Грачева"
Наш девиз: "Действия наши свободны, побуждения чисты, а ум любознателен!"

Стажировочная площадка " Формирование и развитие навыка смыслового чтения в условиях реализации ФГОС"

257 просмотров Добавлено: 1 октября 2019 16:00

Ведущая площадки - заместитель директора по учебно-методической работе Кадрилеева Лилия Николаевна.

Контакты для связи: lilenka-@mail.ru, тел.8(495)5277043

Программа Стажировочной площадки прикреплена ниже.

22.10.2019 г.

Занятие 1. Семинар "Недетские проблемы детского чтения: детское чтение в зеркале социологии и педагогики".
Приём формирования и развития навыка смыслового чтения - "Тонкие и толстые вопросы".

Пример.

•Группа 1. Есть ли в России определенные социальные группы, состоянию чтения в которых угрожает опасность? Объясните почему? 

Материалы: Читающих детей подсчитали, Опрос о досуге и развлечениях, Опрос ВЦИОМ 2019.
•Группа 2. Какими будут последствия, если мы станем меньше читать? Насколько это опасно и опасно ли?

Материалы: Статья В.П. Чудиновой "Чтение детей как национальная ценность".
•Группа 3. Каковы причины «слабого чтения»? Как чтение взаимосвязано с формированием информационной культуры личности?

Материалы: Статья В.П. Чудиновой "Чтение детей как национальная ценность"Статья В.П. Чудиновой "Чтение в контексте развития информационного общества".

•Группа 4. Какова сегодня цена нечтения и ценность чтения?

Материалы: Читающих детей подсчиталиСтатья В.П. Чудиновой "Чтение детей как национальная ценность".

•Группа 5. Какова модель современного чтения?

Материалы: Дети. Медиапотребление. Отчет MOMRI 2017. Статья В.П. Чудиновой "Чтение детей и подростков в России на рубеже веков: смена "модели чтения". Статья В.П. Чудиновой "Чтение компьютерных мальчиков: результаты исследования".

В.П.ЧУДИНОВА,

вице-президент Межрегиональной общественной организации «Русская ассоциация чтения», заведующая отделом социологических исследований Российской государственной детской библиотеки

26.11.2019 г.

Занятие 2. Семинар "Формирование смыслового чтения как обязательного компонента метапредметных результатов освоения основной образовательной программы".